Несколько причин, по которым проекты подземного метро и монорельса не получили развития в Москве:
- Высокая стоимость проектов. 1 Монорельс обошёлся городу примерно в 220 миллионов долларов, что примерно равно стоимости строительства одной станции метро глубокого заложения. 1
- Неудачная интеграция в городскую транспортную систему. 1 Монорельс строился в отрыве от существовавших на тот момент узлов, не создавались точки удобных пересадок. 1
- Недостаточная пропускная способность. 1 Монорельс имел ограничение скорости и зависел от погодных условий. 1
- Финансовые затраты на обслуживание. 13 Обслуживание этого вида транспорта обходилось в приличную сумму — около миллиарда рублей в год. 1
- Падение пассажиропотока. 23 К 2016 году в эксплуатацию было введено Московское центральное кольцо и новый участок Люблинско-Дмитровской линии, что привело к снижению числа пассажиров на монорельсе. 3
В результате в январе 2017 года монорельс признали неэффективным и перевели в экскурсионный режим. 13