Проект тоннеля под Ла-Маншем (Евротоннель) называли чудом инженерной мысли по нескольким причинам:
Сложность строительства. dzen.ru www.rbc.ru Пересечение пролива между Францией и Британией, известного своей капризной погодой с большими волнами и сильным ветром, всегда было непростой задачей. dzen.ru
Использование специальных технологий. dzen.ru www.kommersant.ru Для прокладки тоннеля применяли 11 огромных бурильных машин длиной около 230 м и массой 15 тыс. тонн каждая. dzen.ru
Количество материалов, которые пришлось использовать. dzen.ru Из-под дна пролива было извлечено 10 млн кубометров грунта и горной породы, использовано 6 тыс. тонн рельсов и залито 170 тыс. кубометров бетона. dzen.ru
Протяжённость сооружения. dzen.ru Евротоннель имеет длину 50,5 км, 37,9 км из которых проходят на глубине 40 м непосредственно под дном Ла-Манша. dzen.ru
Историческое значение. www.rbc.ru Строительство тоннеля позволило создать сухопутный путь между Евразией и островом Британия, впервые со времён последнего ледникового периода. www.rbc.ru
Американское общество инженеров-строителей считало Евротоннель одним из современных чудес света. www.gazeta.ru ok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.