Проект тоннеля под Ла-Маншем (Евротоннель) называли чудом инженерной мысли по нескольким причинам:
- Сложность строительства. 12 Пересечение пролива между Францией и Британией, известного своей капризной погодой с большими волнами и сильным ветром, всегда было непростой задачей. 1
- Использование специальных технологий. 15 Для прокладки тоннеля применяли 11 огромных бурильных машин длиной около 230 м и массой 15 тыс. тонн каждая. 1
- Количество материалов, которые пришлось использовать. 1 Из-под дна пролива было извлечено 10 млн кубометров грунта и горной породы, использовано 6 тыс. тонн рельсов и залито 170 тыс. кубометров бетона. 1
- Протяжённость сооружения. 1 Евротоннель имеет длину 50,5 км, 37,9 км из которых проходят на глубине 40 м непосредственно под дном Ла-Манша. 1
- Историческое значение. 2 Строительство тоннеля позволило создать сухопутный путь между Евразией и островом Британия, впервые со времён последнего ледникового периода. 2
Американское общество инженеров-строителей считало Евротоннель одним из современных чудес света. 34