Возможно, имелись в виду гендерные стереотипы, которые могут влиять на соотношение полов в учебных заведениях и быть устойчивыми к изменениям. 2 Некоторые из них:
- Ограничение выбора учебных предметов и профессий. 2 Например, девочек часто поощряют изучать гуманитарные предметы, а мальчиков — технические. 2
- Дискриминация в отношении учащихся. 2 Учителя могут относиться к девочкам с меньшим уважением, чем к мальчикам. 2
- Ограничение возможностей преподавателей. 2 Женщинам может быть сложнее получить руководящие должности в образовательных учреждениях. 2
Однако есть и другие факторы, которые могут влиять на гендерное соотношение в образовании, например:
- Изменение социально-экономических условий в стране. 4 Например, формирование гендерной асимметрии в оплате образования, рост гендерных различий в стратегии получения профессионального образования. 4
- Рост интереса к получению образования среди молодых женщин и его падение среди молодых мужчин. 4
- Уходит из жизни поколение, для которого было характерным значительное превышение уровня образования мужчин над уровнем образования женщин. 4
Таким образом, на процентное соотношение полов в учебных заведениях могут влиять разные факторы, и причины неизменности этого соотношения в течение десятилетий могут быть различными.