Возможно, имелись в виду гендерные стереотипы, которые могут влиять на соотношение полов в учебных заведениях и быть устойчивыми к изменениям. ecvdo.ru Некоторые из них:
- Ограничение выбора учебных предметов и профессий. ecvdo.ru Например, девочек часто поощряют изучать гуманитарные предметы, а мальчиков — технические. ecvdo.ru
- Дискриминация в отношении учащихся. ecvdo.ru Учителя могут относиться к девочкам с меньшим уважением, чем к мальчикам. ecvdo.ru
- Ограничение возможностей преподавателей. ecvdo.ru Женщинам может быть сложнее получить руководящие должности в образовательных учреждениях. ecvdo.ru
Однако есть и другие факторы, которые могут влиять на гендерное соотношение в образовании, например:
- Изменение социально-экономических условий в стране. cyberleninka.ru Например, формирование гендерной асимметрии в оплате образования, рост гендерных различий в стратегии получения профессионального образования. cyberleninka.ru
- Рост интереса к получению образования среди молодых женщин и его падение среди молодых мужчин. cyberleninka.ru
- Уходит из жизни поколение, для которого было характерным значительное превышение уровня образования мужчин над уровнем образования женщин. cyberleninka.ru
Таким образом, на процентное соотношение полов в учебных заведениях могут влиять разные факторы, и причины неизменности этого соотношения в течение десятилетий могут быть различными.