При сокращённой пробе тормозов электропоезда сначала проверяют электрические тормоза, потому что главным в любом электропоезде является пневматический. 1 Если сначала осмотреть автоматические тормоза, то при нахождении неисправных электровоздухораспределителей понадобится перекрытие разобщительных кранов, которые после замены ЭВР могут остаться в закрытом положении. 1
Поэтому вначале проверяют ЭПТ, а затем работу автоматических тормозов по срабатыванию их у каждого вагона поезда, чтобы быть уверенными в исправности основных тормозов. 1
В пути следования это становится не принципиальным, и проверку тормозов поезда начинают с основного автоматического тормоза, а после этого проверяют работу ЭПТ. 1
Также в пассажирских поездах сначала выполняется сокращённое опробование электропневматических тормозов, а затем автотормозов. 3