При проектировании горных дорог предпочитают использовать метод серпантина, потому что он обеспечивает менее крутой подъём и опасный спуск автомобиля вдоль горных склонов. 5
Серпантин — это непрерывный развитый участок дороги с поворотами, которые позволяют преодолеть крутые подъёмы и спуски, сохраняя установленный уклон. 5 Симметричные повороты дают возможность автомобилю уверенно двигаться вверх и вниз, не превышая заданных скоростных режимов и обеспечивая безопасность на дороге. 5
Однако при устройстве серпантина значительно увеличиваются объём и стоимость строительных работ, а также, как правило, увеличивается длина трассы. 2 Поэтому всегда предпочтительнее вариант трассы, имеющий меньшее количество серпантин при прочих равных условиях. 2
Для устройства серпантины выбирают наиболее пологий геологический устойчивый участок косогора. 2