Проблемы с подвижным составом при переходе с одной ширины колеи на другую могут возникать из-за нарушения оптимального взаимодействия колеса и рельса. 1 Это приводит к интенсивному износу гребней колёс и взаимодействующих с ними боковых внутренних граней головок рельсов. 1
Также увеличение ширины колеи в кривых ведёт к увеличению интенсивности износа из-за роста боковых сил и углов набегания гребней колёс на рельсы. 2
Ещё одна возможная причина проблем — критические отклонения ширины колеи от нормы в сторону сужения или уширения. 5 Это влияет на общую балловую оценку пути, в результате которой принимается решение о допустимых скоростях движения, что напрямую связано с предупреждением аварийности. 5
Для решения проблем с переходом с одной ширины колеи на другую можно использовать раздвижные колёсные пары (РКП). 3