Лётчики испытывают высокие перегрузки при катапультировании по нескольким причинам:
- Ускорение кресла в кабине. aeroass.ru Путь разгона кресла в кабине очень незначителен, так как он ограничен её размерами (0,7–1,25 м). aeroass.ru Поэтому катапультирование производится с большим ускорением (150–200 м/сек²). aeroass.ru
- Действие воздушного потока. aeroass.ru www.vesvks.ru При движении кресла в направляющих лицо и тело лётчика, выйдя за пределы кабины, попадают в воздушный поток. aeroass.ru Чем больше скорость полёта, тем больше действующая перегрузка. aeroass.ru
- Отрицательная подъёмная сила. aeroass.ru При обдуве кресла с человеком горизонтальным потоком возникает отрицательная подъёмная сила, направленная вниз. aeroass.ru При больших скоростях полёта эта сила может в несколько раз превысить силу веса кресла и создать значительные перегрузки в направлении «таз—голова». aeroass.ru
Для защиты лётчика от перегрузок в катапультных креслах применяют специальные механизмы и устройства, например, фиксацию конечностей, ограничители разброса рук, систему подъёма ног и выдвижной дефлектор. ru.wikipedia.org www.vesvks.ru