Некоторые причины, по которым пожарные самолёты-амфибии, например Бе-200, реже применяются на практике:
- Ограничения по условиям использования. www.ridus.ru Пожарная авиация может работать только днём и в хорошую погоду. www.ridus.ru Работа при верховых пожарах опасна, сброс воды с больших высот малоэффективен. www.ridus.ru
- Необходимость в специальных условиях. 360.ru nsn.fm Для работы самолётов-амфибий нужны крупные очищенные водоёмы, подготовленные для забора воды. 360.ru nsn.fm Вблизи очагов возгорания таких условий часто нет. 360.ru nsn.fm
- Необходимость в большом количестве самолётов. www.ridus.ru Для тушения сильных пожаров один самолёт неэффективен, нужно несколько машин, которые будут сбрасывать воду. www.ridus.ru Но где взять столько самолётов сразу, если пожары происходят в разных концах земли? www.ridus.ru
- Проблемы с сертификацией. www.ridus.ru Например, у Бе-200 нет международного сертификата, что сдерживает его продажи и применение. www.ridus.ru
Кроме того, по мнению некоторых специалистов, в российских условиях большая часть пожаров тушится на земле, а не с помощью самолётов-амфибий. 360.ru nsn.fm