Последовательность расположения объектов слева направо считается стандартной в оформлении визуальных материалов из-за выработанной привычки человека читать в таком направлении. logomachine-school.ru www.unisender.com
Согласно принципу Гутенберга, при изучении книг и газет взгляд человека движется по Z-траектории: слева направо и сверху вниз. craftum.com www.unisender.com На этом основании выделяют несколько активных зон, где размещают разные по важности элементы: logomachine-school.ru www.unisender.com
- Левый верхний угол. logomachine-school.ru www.unisender.com Здесь неосознанно концентрируется внимание человека в первую очередь. logomachine-school.ru Обычно здесь располагают логотип и главную информацию. logomachine-school.ru
- Правый верхний угол. logomachine-school.ru www.unisender.com Вторая зона, куда движется взгляд пользователя. logomachine-school.ru Здесь размещают контакты, строку поиска или важную кнопку. logomachine-school.ru
- Левый нижний угол. logomachine-school.ru www.unisender.com Слабая зона, которой уделяется меньше внимания. logomachine-school.ru Здесь размещают нужные, но не значимые компоненты, например, эмблему или юридическую информацию. logomachine-school.ru
- Правый нижний угол. logomachine-school.ru www.unisender.com Финальная часть, в которой располагают призыв к действию: кнопку сайта, контакты для связи. logomachine-school.ru
Движение взгляда слева направо происходит быстрее, так как это более привычное для человека направление. craftum.com Взгляд справа налево, наоборот, более замедленный, так как мозгу нужно чуть больше времени, чтобы сфокусироваться на изображении или тексте. craftum.com