Порывистый боковой ветер опаснее для посадки, чем встречный, по нескольким причинам:
- Он увеличивает угол сноса. 3 Самолёт может лететь при подходе к полосе не точно носом на полосу, а с углом, например 20 градусов. 3 Это усложняет процесс приземления на обе основные стойки шасси и выравнивание самолёта относительно оси ВПП. 3
- При очень сильном боковом ветре коэффициент сцепления колёс шасси и ВПП, который противодействует разворачивающему моменту, может оказаться недостаточным. 5
- Внезапные ветряные порывы в нижних слоях атмосферы могут привести к аварийной ситуации. 1
В то время как встречный ветер уменьшает скорость отрыва и посадочную скорость, что сокращает длину разбега при взлёте и длину пробега при посадке самолёта. 5