Порт Тамань становится ключевым транспортным узлом для перевозок угля по нескольким причинам:
- Близость к перспективным рынкам. 4 Одно из преимуществ южного маршрута — близость к рынкам Южной Азии и АТР. 4
- Возможность отправки крупных партий угля. 4 Порт может грузить балкеры Capesize с размером судовой партии до 220 тыс. тонн. 4
- Ускорение оборачиваемости. 5 Для продавцов угля в порту Тамань открываются логистические возможности, например, более высокая маржинальность за счёт ускорения оборачиваемости. 5
- Снижение давления на транспортную инфраструктуру. 1 Логистический путь через Тамань позволяет производителям отгружать больше угля, особенно в период высоких цен. 1
Ожидается, что к 2050 году совокупный экспорт российского угля в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Ближнего Востока может достигнуть 100 млн тонн, при этом основные объёмы пойдут через порты Юга, в том числе через порт Тамань. 5