Порт Тамань становится ключевым транспортным узлом для перевозок угля по нескольким причинам:
- Близость к перспективным рынкам. www.kommersant.ru Одно из преимуществ южного маршрута — близость к рынкам Южной Азии и АТР. www.kommersant.ru
- Возможность отправки крупных партий угля. www.kommersant.ru Порт может грузить балкеры Capesize с размером судовой партии до 220 тыс. тонн. www.kommersant.ru
- Ускорение оборачиваемости. portnews.ru Для продавцов угля в порту Тамань открываются логистические возможности, например, более высокая маржинальность за счёт ускорения оборачиваемости. portnews.ru
- Снижение давления на транспортную инфраструктуру. iz.ru Логистический путь через Тамань позволяет производителям отгружать больше угля, особенно в период высоких цен. iz.ru
Ожидается, что к 2050 году совокупный экспорт российского угля в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Ближнего Востока может достигнуть 100 млн тонн, при этом основные объёмы пойдут через порты Юга, в том числе через порт Тамань. portnews.ru