Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) считается менее безопасной по сравнению с другими системами управления движением поездов из-за некоторых недостатков, среди которых:
- Отсутствие непрерывного контроля свободности перегона. 12 Свободность контролируется только по обмену блокировочными сигналами между станциями. 12 Если от поезда оторвутся вагоны, контрольные приборы не покажут занятость перегона. 12
- Неконтролируемая целостность рельсовой нити. 12 В рельсах перегона отсутствует электрический ток, поэтому не проверяется их исправность. 12
- Ограничение количества поездов на перегоне. 12 На одном перегоне, независимо от его длины, может находиться только один поезд. 12 Следующий поезд, даже в попутном направлении, можно отправить следом со станции только после полного освобождения всего перегона предыдущим поездом. 12
- Сложность автоматизированного контроля прибытия поезда в полном составе. 4 Дежурный по станции должен визуально проверять прибытие поезда в полном составе по наличию хвостового сигнала или номеру хвостового вагона. 12
Однако есть мнение, что система полуавтоматической блокировки может быть безопасной, если использовать её с автоматическими блокпостами, которые контролируют свободность перегона и проследование поездом блокпоста. 12