Поезда в метро сначала разгоняются, а затем резко тормозят, чтобы оптимизировать время на перегон. 1 Медленно разгоняться и медленно тормозить экономически оправдано только на длинных дистанциях, когда основное время в пути приходится на движение с крейсерской скоростью. 1 На коротких перегонах нужно как можно быстрее набрать крейсерскую скорость и как можно быстрее остановиться, чтобы промежуток движения с крейсерской скоростью был как можно больше. 1
Ехать с одной скоростью в метро нельзя, так как это может привести к излишнему износу состава и рельсов. 1
Также резкие торможения могут встречаться в часы пик, когда из-за большого количества пассажиров поезда сбиваются с графика и их приходится нагонять — ехать с большей скоростью и тормозить значительно быстрее (с меньшей длиной тормозного пути). 5