Подземные переходы в Москве могут закрывать спустя годы после строительства по разным причинам, например:
  - Отсутствие смысла.                                                                          www.tvc.ru                       Подземные переходы часто прокладывают через узкие участки дороги с не самым интенсивным движением.                                                                          www.tvc.ru                       Горожанам быстрее пересечь проезжую часть по земле, чем спускаться под неё.                                                                          www.tvc.ru                      
  - Затраты на содержание.                                                                          telegra.ph                       Подземные переходы — дорогие сооружения, на содержание одного из них ежегодно может уходить несколько миллионов рублей на мойку, электричество, ремонт, охрану и так далее.                                                                          telegra.ph                      
  - Неудобство для пешеходов.                                                                          varlamov.ru                       Подземные переходы могут быть неудобны, в них часто происходят инциденты, особенно ночью.                                                                          varlamov.ru                       
  
 При этом есть исключения: подземные переходы, совмещённые с метро, закрывать не планируют.                                                                          vk.com                       В таком случае наземный переход обслуживает внутрирайонные связи, а подземник становится входом в метро.                                                                          vk.com