Подход сегрегации оказался неэффективным для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по нескольким причинам:
- Негативные последствия. cyberleninka.ru Сегрегация приводит к формированию потребительского отношения, отрыву от семьи, сложностям социализации, деформациям личностного развития и самоидентификации, проблемам во взаимоотношениях с окружающими и другим проблемам. cyberleninka.ru
- Снижение эффективности программ. psyjournals.ru Исследования показали, что эффективность программ психологического сопровождения снижается, если они реализуются в изолированных группах, состоящих только из людей с ОВЗ. psyjournals.ru
- Подрыв основ инклюзивного образования. psyjournals.ru Сегрегация подрывает фундаментальные принципы инклюзивного образования, такие как самостоятельный свободный выбор образовательных программ и условий обучения. psyjournals.ru
- Возникновение негативных психоэмоциональных состояний. psyjournals.ru Изоляция людей с ОВЗ даже внутри инклюзивного вуза может вызывать у них негативные психоэмоциональные состояния, которые препятствуют достижению ожидаемого эффекта. psyjournals.ru
На смену сегрегации пришла концепция инклюзивного образования, которая предполагает совместное обучение людей с ОВЗ и без ограничений. cyberleninka.ru dzen.ru