Почтовые компании и маркетплейсы взимают плату за доставку, чтобы покрыть свои издержки и обеспечить функционирование сети отделений. 45
Например, «Почта России» предлагает владельцам маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых составляет не менее 1 млрд рублей, уплачивать инфраструктурный платёж в размере 0,5% от квартального оборота товаров. 24 Эти средства идут на поддержку отделений компании, в том числе в отдалённых и труднодоступных населённых пунктах, где они убыточны. 23
Также интернет-магазины и маркетплейсы могут приобретать почтовые услуги для доставки товаров покупателям со своих складов. 1
Таким образом, плата за доставку позволяет покрывать затраты на содержание и развитие инфраструктуры почтовых компаний и поддерживать работу их отделений.