Почтовая служба начинает отслеживание посылок на определённых этапах доставки, чтобы контролировать процесс доставки, планировать получение посылок и своевременно реагировать на возможные задержки или проблемы. 3
Некоторые этапы, на которых можно отслеживать местоположение посылки:
- «Трек-номер присвоен». 3 Отправление зарегистрировано в системе Почты, но ещё не передано для доставки. 3
- «Принято в почтовом отделении». 3 Посылка передана отправителем в отделение связи либо курьеру для дальнейшей транспортировки. 3
- «Отправлено из пункта приёма». 3 Посылка находится в процессе перемещения, следующим этапом станет сортировка. 3
- «Прибыло в сортировочный центр». 3 Почтовое отправление доставлено в логистический узел для проведения сортировки и распределения по направлениям. 3
- «Сортировка». 3 Проходит обработку в сортировочном центре. 3
- «Покинуло сортировочный центр». 3 Движется в направлении получателя. 3 В зависимости от маршрута, может быть направлено в другой сортировочный центр в ином городе либо сразу в пункт выдачи. 3
- «Прибыло в пункт выдачи». 3 Отправление находится в почтовом отделении и готово к получению. 3
- «Вручено адресату». 3 Получатель забрал посылку. 3
Однако есть отправления, у которых трек-номер не должен отслеживаться на всём маршруте. 5 Например, у «Почты Китая» есть способ доставки China Post Unregistered, который не предполагает отслеживание за пределами Китая. 5