Некоторые причины, по которым плотность дорожной сети в Москве может быть меньше, чем в других крупных городах мира:
- Наследие советской планировки. 1 По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, дороги в Москве занимают небольшой процент территории города, в то время как в других мегаполисах, например в Гонконге, Сеуле, Сингапуре и Токио, этот показатель составляет 10–12%. 1
- Несоответствие показателей плотности дорожной сети и застройки. 2 По мнению некоторых экспертов, плотность застройки Москвы в 2,5–3 раза выше, а протяжённость и плотность улично-дорожной сети — в 3–5 раз ниже, чем в европейских мегаполисах. 2
- Рост количества автомобилей. 3 Вся инфраструктура Москвы была рассчитана на советское время, когда на 1 тысячу жителей приходилось 150–180 автомобилей, а сейчас их больше 400. 3
- Разобщённость территории. 4 Территория города разобщена железными дорогами, водными объектами и парковыми и лесными массивами, что влияет на слабую систему поперечных связей между радиальными направлениями. 4