Некоторые причины, по которым пилоты могут попасть в плоский штопор при попадании в грозу:
- Увеличение угла атаки. 23 Восходящие потоки воздуха в зоне грозы могут увеличить угол атаки лайнера до критического для данного типа самолётов. 3 В таком положении машина становится неустойчивой, и любой вертикальный порыв может сделать её неуправляемой. 2
- Превышение практического потолка. 3 Экипаж может не отследить показания приборов и при резком наборе высоты превысить практический потолок, что также приведёт к штопору. 3
- Разрушение конструкций. 13 Даже если самолёт только задел край кучево-дождевого облака, он уже оказывается в зоне турбулентности, что может привести к частичному разрушению конструкций, особенно касающихся «механизации крыла» (предкрылки и закрылки). 13 Это может вызвать мгновенную потерю управляемости лайнера. 1
Входить в грозовой фронт самолётам категорически запрещено, так как в зонах облачности формируются очень сильные нисходящие и восходящие потоки воздуха, а также грозовые разряды, которые могут быть опасны для воздушных судов. 3