Некоторые причины, по которым пилоты могут попасть в плоский штопор при попадании в грозу:
- Увеличение угла атаки. dzen.ru lenta.ru Восходящие потоки воздуха в зоне грозы могут увеличить угол атаки лайнера до критического для данного типа самолётов. lenta.ru В таком положении машина становится неустойчивой, и любой вертикальный порыв может сделать её неуправляемой. dzen.ru
- Превышение практического потолка. lenta.ru Экипаж может не отследить показания приборов и при резком наборе высоты превысить практический потолок, что также приведёт к штопору. lenta.ru
- Разрушение конструкций. znat.ra-dina.ru lenta.ru Даже если самолёт только задел край кучево-дождевого облака, он уже оказывается в зоне турбулентности, что может привести к частичному разрушению конструкций, особенно касающихся «механизации крыла» (предкрылки и закрылки). znat.ra-dina.ru lenta.ru Это может вызвать мгновенную потерю управляемости лайнера. znat.ra-dina.ru
Входить в грозовой фронт самолётам категорически запрещено, так как в зонах облачности формируются очень сильные нисходящие и восходящие потоки воздуха, а также грозовые разряды, которые могут быть опасны для воздушных судов. lenta.ru