Нельзя однозначно сказать, почему пилонная станция метро считается более безопасной, чем односводчатая. Однако есть некоторые особенности конструкций этих типов станций:
- Пилонная станция представляет собой три независимых зала, отделённых друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru Такая конструкция хорошо противостоит горному давлению, поэтому строительство пилонных станций предпочтительно в сложных геологических условиях. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Односводчатая станция представляет собой однообъёмный зал со сводом большой подъёмистости. transportspb.com Такой тип станции обеспечивает высокую технологичность и механизацию работ при строительстве. subway-spb.ru Пропускная способность односводчатых станций максимальна, так как нет требований к точности остановки поезда, и свободному проходу пассажиров в идеале ничего не мешает. subway-spb.ru
При этом из-за малого количества проходов между боковыми и центральным залами пилонная станция проигрывает по пропускной способности другим типам. transportspb.com