Нельзя однозначно сказать, почему пилонная станция метро считается более безопасной, чем односводчатая. Однако есть некоторые особенности конструкций этих типов станций:
- Пилонная станция представляет собой три независимых зала, отделённых друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. 12 Такая конструкция хорошо противостоит горному давлению, поэтому строительство пилонных станций предпочтительно в сложных геологических условиях. 12
- Односводчатая станция представляет собой однообъёмный зал со сводом большой подъёмистости. 5 Такой тип станции обеспечивает высокую технологичность и механизацию работ при строительстве. 3 Пропускная способность односводчатых станций максимальна, так как нет требований к точности остановки поезда, и свободному проходу пассажиров в идеале ничего не мешает. 3
При этом из-за малого количества проходов между боковыми и центральным залами пилонная станция проигрывает по пропускной способности другим типам. 5