Перронный зал станции «Белорусская» Замоскворецкой линии имеет уникальную конструкцию, потому что архитекторы стремились создать комфортные условия пребывания пассажиров. um.mos.ru
Некоторые особенности конструкции:
- Применение трёх сортов мрамора в облицовке перронного зала. um.mos.ru ru.wikipedia.org Варьируя оттенки мрамора, руководители проекта Н. Н. Андриканис и Н. А. Быкова хотели уменьшить ощущение «подземки» и добиться того, чтобы пассажиры ощущали себя как в подземном дворце. um.mos.ru ru.wikipedia.org
- Оригинальное соединение эскалатора с вестибюлем. ru.wikipedia.org Для эскалатора в полу станции было проделано эллиптическое отверстие, ограждённое небольшим барьером. ru.wikipedia.org Благодаря этому при подъёме на эскалаторе пассажирам открывается широкий вид вестибюля. ru.wikipedia.org
- Использование оригинальных решений в освещении. um.mos.ru Хрустальные чаши в бронзовой оправе, торшеры в нишах пилонов, светильники-бра, расположенные на кружевном рисунке вентиляционных решёток — всё это позволяет зрительно уменьшить тяжёлую конструкцию станции. um.mos.ru
Перронный зал станции «Белорусская» и её наземный вестибюль являются выявленными объектами культурного наследия города Москвы. ru.wikipedia.org