Павелецкое и Ярославское направления железной дороги считаются сложными для строительства метро, в частности МЦД-5, по нескольким причинам:
- Необходимость прокладки подземного тоннеля через центр Москвы. 3 Это сопряжено с высокими техническими трудностями, крупными финансовыми вложениями и транспортными проблемами во время строительства и после него. 3 Например, могут возникнуть вопросы нормативного характера: у московского метрополитена есть нормативы по максимальной длине перегона, она должна быть не более 3 километров, иначе приходится строить либо станцию, либо специальный эвакуационный выход. 1
- Габариты составов поездов. 24 У электричек они гораздо больше, чем у поездов метро, поэтому тоннель должен быть гораздо больше, и его сложнее строить. 4
- Плотная застройка в центральной части города. 1 Необходимо учитывать возможность прохождения тоннеля в условиях плотной застройки, что может быть сложно и опасно. 1