Пассажиропотоки пригородных поездов неравномерны в течение суток по нескольким причинам:
- Цель поездки и соответствующий ей период совершения поездки. 2 Поездки к местам работы и учёбы жёстко привязаны ко времени работы предприятий и учебных заведений, такие поездки формируют основной устойчивый пассажиропоток. 2 Поездки, не привязанные жёстко к определённому времени, также формируют значительный, но «плавающий» пассажиропоток. 2
- Распределение по длине пригородного участка. 2 Пассажиропоток может иметь различную величину и другие характеристики по мере приближения к головной станции города-ядра. 2
- Расположение городов-спутников и других населённых пунктов, генерирующих массовые пассажиропотоки, относительно пригородного участка. 2
- Расписание подвозящих видов транспорта. 2 На процесс формирования пассажиропотоков на станции отправления влияет нормативное и фактическое расписание подвозящих видов транспорта. 2
Для каждой пригородной зоны характерна своя суточная неравномерность перевозок. 1