Параллельный роспуск составов эффективен на односторонних станциях, потому что позволяет повысить перерабатывающую способность горки в периоды сгущённого подхода поездов, когда эта способность при обычном роспуске оказывается недостаточной. 1
Некоторые преимущества параллельного роспуска:
- Снижение загрузки горки. 2 Это приводит к сокращению простоев составов в парке приёма, увеличению эксплуатационной надёжности работы системы «подходы — парк приёма — горка» и уменьшению продолжительности и числа задерживаемых на подходах к станции поездов. 2
- Возможность одновременного роспуска чётного и нечётного составов. 1 На односторонних сортировочных станциях прибывающие составы содержат, в основном, вагоны только чётного или нечётного направления, и перекрёстными являются угловые потоки. 2
Однако параллельный роспуск может быть эффективен только при определённых условиях: в составе должно быть не более 20% перекрёстных вагонов, а на горке должно быть не менее трёх локомотивов. 1