Несколько причин, по которым отделы маркетинга и продаж часто конфликтуют:
- Разные цели и приоритеты. 1 Маркетинг может стремиться к увеличению узнаваемости бренда, в то время как продажи хотят увеличить количество продаж. 1
- Неэффективные маркетинговые материалы. 1 Если маркетинговые материалы не привлекают внимание потенциальных клиентов, это может вызывать недовольство со стороны отдела продаж. 1
- Конкуренция за бюджет. 1 Отделы могут конкурировать за распределение бюджета компании, особенно если они работают над одними и теми же проектами. 1
- Недостаток коммуникации. 1 Отсутствие эффективной коммуникации между отделами может привести к недопониманию и конфликтам. 1
- Маркетологи не прогревают пользователей. 3 Они не рассказывают, для чего нужен продукт, какую потребность закрывает. 3 Непрогретый лид сразу передают продавцам, даже если пользователь просто посетил бесплатный вебинар и не проявил интерес к продукту. 3
- Отдел продаж долго реагирует на заявки. 3 Маркетологи передают в продажи лиды, которые вынуждены ждать, пока с ними свяжутся. 3 Ожидание никто не любит, лиды уходят, а компания теряет потенциальных клиентов. 3
Чтобы наладить взаимодействие между отделами, рекомендуется определить общие цели, открыто общаться, уважать работу друг друга и разрабатывать стратегии вместе. 1