Остроконечный накат гребня считается опасным дефектом колёсных пар железнодорожных вагонов, потому что может привести к серьёзным последствиям: 4
- Увеличение тормозного пути. 2 Проблемы с формой или износ колёс снижают эффективность тормозной системы. 2
- Деформация путей. 2 Эксплуатация повреждённых колёсных пар может привести к авариям или повреждениям железнодорожной инфраструктуры. 2
- Увеличение риска транспортного происшествия. 2 Сбои в работе колёсных пар могут привести к сходу с рельсов, что ставит под угрозу жизнь пассажиров и безопасность грузов. 2
Остроконечный накат возникает из-за пластической деформации поверхностных слоёв металла гребня в сторону его вершины из-за высокого контактного давления и интенсивного трения в месте взаимодействия с головкой рельса. 1