Определённые зоны торгового зала привлекают больше покупателей, чем другие, по нескольким причинам:
- Направление движения покупателей. 14 Например, при движении против часовой стрелки товары, расположенные в правой части зала, имеют преимущество перед товарами в левой части. 1 Также 80–90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала, и лишь 40–50% обходят внутренние ряды. 4
- Расположение товаров. 3 Например, товар, размещённый на уровне глаз посетителей (примерно 1,2–1,7 м от пола), продаётся гораздо быстрее, чем аналоги, расположенные выше или ниже. 3
- Наличие привлекательных товаров. 5 Например, во входной зоне можно размещать новинки, сезонные и рекламные товары, импульсные товары, товары со скидкой и специальные предложения. 5
- Удобство пространства. 2 На удобство покупателя влияет использование подходящего торгового оборудования для зонирования, наглядность продукции в зале и обеспечение безопасного и понятного пространства для передвижения. 2
В результате в торговом зале образуются участки, которые меньше всего посещаются покупателями, — «холодные» зоны, и места, которые посещаются чаще других, — «горячие» зоны. 1