Плавание на маломерных судах после закрытия навигации опасно по нескольким причинам:
- Обледенение. vk.com При низких температурах на корпусе судна и его надстройках образуется ледяная корка. vk.com Это влияет на навигационные качества: увеличивается масса судна, ухудшается его плавучесть. vk.com Если лодка перевернётся, судоводитель и его пассажиры окажутся в воде, а падение в воду в этот период смертельно опасно. vk.com
- Образование льда. vk.com 29.mchs.gov.ru После первых заморозков лёд очень прочный, особенно опасен для ПВХ-лодок. vk.com Ледовое покрытие начинает образовываться у берегов, целые ледовые поля отрываются ветром и прибылой водой и дрейфуют по течению. vk.com Увидеть их сложно, так как первый лёд прозрачный. vk.com
- Замерзание мотора. atrud.ru tvspb.ru Мотор может замёрзнуть, из-за чего лодка застрянет во льдах и не сможет двигаться. atrud.ru tvspb.ru
- Переохлаждение. atrud.ru tvspb.ru Даже если человек выбирается из полыньи, он может погибнуть от переохлаждения, так как транспортное средство при происшествии выходит из строя, а до дома или избушки далеко. 29.mchs.gov.ru
После закрытия навигации выход маломерных судов на акваторию запрещается. dzen.ru Исключения составляют маломерные суда особой конструкции: аэроботы, аэролодки, суда на воздушной подушке. 29.mchs.gov.ru