Обучение с детства помогает избежать социального отчуждения, потому что в этом возрасте решаются задачи социальной адаптации и создаются предпосылки для последующей интеграции в широкий социум. 1
Например, если в начальной школе учитель больше ориентирован на достижение учениками предметных знаний, чем на формирование классного коллектива, у учеников может возникнуть стремление отгородиться от учёбы, сверстников, школы в целом. 1 Это существенно обедняет опыт социализации. 1
Также обучение с детства помогает развить социальный интеллект — набор знаний и умений, который помогает адаптироваться в социуме и в личностном взаимодействии. 4
Кроме того, обучение позволяет стимулировать собственные усилия школьников, воздействуя на них изнутри, путём активизации и развития у них навыков самооценки, самоконтроля и самоорганизации, направленных на самосовершенствование личности. 1 Это позволяет поднять уровень общительности детей в обучающей среде и дома. 1