Несколько причин, по которым общественные опросы могут не показывать реальные предпочтения людей:
- Несоблюдение принципа случайности выборки. 1 Например, в опросе могут участвовать только знакомые или жители определённого дома, что искажает итоговые данные. 1
- Влияние формулировки вопроса. 1 «Правильно» подобранная формулировка может склонить респондента к желаемому ответу, особенно если он не имеет чёткого самостоятельного мнения по какому-то вопросу. 1
- Незафиксированное мнение. 2 Результаты опросов фиксируются только по тем респондентам, которые дошли до конца анкеты. 2 Мнение людей, которые не доверяют опросам или не готовы общаться на конкретную тему, не учитывается. 2
- Подсказки интервьюеров. 2 Нередко в беседе с респондентом интервьюеры делают подсказки, наводят на нужный им ответ. 2
- Сфальсифицированные результаты. 3 Например, когда соцопрос прямо нацелен на то, чтобы подогнать действительность под желаемый заказчиком опроса результат. 3
- Опасения респондентов. 3 Многим кажется небезопасным делиться личным мнением, эмоциями, проблемами и информацией о материальном положении. 3 Всё это влияет на искренность ответов и, как следствие, на результат опросов. 3