Обмен товара считается эффективным способом продвижения в ресторанном бизнесе, потому что он позволяет повысить продажи отдельных блюд и общую выручку заведения, а также поддержать длительные отношения с клиентами. 3
Например, техника upselling предполагает побуждение клиента приобрести более дорогой товар, наделяя его добавочными свойствами, что придаёт ему дополнительную ценность. 2 В ресторанном бизнесе это работает, когда гостю предлагают лучший вариант блюда в качестве альтернативы стандартному. 2
Техника cross-selling мотивирует клиента приобрести товары из других категорий. 2 В ресторане её используют, когда гостю стремятся продать сочетающиеся с его выбором блюдо или напиток. 2 Например, предлагают к чаю десерт, к горячему — гарнир, а к водке — закуску. 2
Цель обеих техник — продать более дорогие блюда или большее количество блюд, оставив при этом положительное впечатление о сервисе. 2