Обледенение на земле считается более опасным, чем в полёте, потому что в неподвижном самолёте лёд успевает нарасти на больших поверхностях. 4 В полёте, из-за обдува воздушным потоком, образование льда происходит медленнее и менее масштабно. 4
На земле же, особенно в условиях мороза и высокой влажности, ледяной панцирь может нарасти до таких размеров, что значительно превысит допустимые нормы. 4 Например, если в полёте лёд образуется, как правило, лишь на лобовых частях самолёта, то на земле он обычно покрывает большую часть его верхней части крыла и оперения, а также поверхность фюзеляжа. 3
Кроме того, на земле самолёт обычно зачехляется во время стоянки, и ледяные отложения могут образоваться на тех частях, которые не защищены от осадков в полёте. 1