Поддерживать определённый зазор между автосцепками вагонов в поезде необходимо для безопасности движения. 3
Когда в межвагонных соединениях имеются зазоры, поезд представляет собой нелинейную систему. 3 В ней при неустановившемся движении вследствие распространения волн деформаций образуются ударные продольные силы, которые, возрастая от вагона к вагону, могут в несколько раз превышать внешнюю приложенную силу тяги или торможения. 3
При возникновении больших сжимающих сил возможно выжимание и сход вагонов, особенно порожних, при движении в кривых участках пути. 3 Растягивающие силы могут стать причиной разрыва автосцепки из-за наличия зазоров в упряжных устройствах, которые способствуют росту динамических воздействий при переходных режимах движения. 3
Кроме того, превышение допускаемой разницы высот между продольными осями автосцепок может явиться причиной саморасцепа при движении поезда по участкам пути, имеющим большую просадку или пучины, или при проходе вагонов через сортировочную горку, когда площадь зацепления замков сокращается. 5