Контроль состояния и заправки песочниц на железной дороге необходим по нескольким причинам:
- Предотвращение боксования. vk.com www.ixbt.com Песок, подаваемый из песочницы, улучшает сцепление колёс с рельсами и предотвращает резкую потерю сцепления между трущимися поверхностями при увеличении тяги локомотива. vk.com www.ixbt.com Боксование может быть опасным для колёс и рельсов поезда, а также для электродвигателя электровоза из-за резкого увеличения его оборотов. www.ixbt.com
- Обеспечение безопасности движения. vk.com Подача песка используется в разных ситуациях: при движении по крутому подъёму, трогании с места, на путях с закруглениями, во время атмосферных осадков, провоцирующих скольжение колёс, иногда при торможении. vk.com
- Правильная работа светофоров. www.ixbt.com Если при торможении одиночного локомотива (без вагонов) песок подаётся до полной остановки поезда, есть опасность, что все его колёсные пары окажутся на песке, и потеряется гальванический контакт между металлом колёс и рельсами. www.ixbt.com В таком случае система определения свободного состояния пути не сможет определить наличие поезда на пути и покажет зелёный сигнал светофора. www.ixbt.com
Таким образом, контроль состояния и заправки песочниц на железной дороге важен для обеспечения безопасности движения и корректной работы железнодорожного транспорта.