Контроль состояния и заправки песочниц на железной дороге необходим по нескольким причинам:
- Предотвращение боксования. 14 Песок, подаваемый из песочницы, улучшает сцепление колёс с рельсами и предотвращает резкую потерю сцепления между трущимися поверхностями при увеличении тяги локомотива. 14 Боксование может быть опасным для колёс и рельсов поезда, а также для электродвигателя электровоза из-за резкого увеличения его оборотов. 4
- Обеспечение безопасности движения. 1 Подача песка используется в разных ситуациях: при движении по крутому подъёму, трогании с места, на путях с закруглениями, во время атмосферных осадков, провоцирующих скольжение колёс, иногда при торможении. 1
- Правильная работа светофоров. 4 Если при торможении одиночного локомотива (без вагонов) песок подаётся до полной остановки поезда, есть опасность, что все его колёсные пары окажутся на песке, и потеряется гальванический контакт между металлом колёс и рельсами. 4 В таком случае система определения свободного состояния пути не сможет определить наличие поезда на пути и покажет зелёный сигнал светофора. 4
Таким образом, контроль состояния и заправки песочниц на железной дороге важен для обеспечения безопасности движения и корректной работы железнодорожного транспорта.