Контроль прямолинейности остряков в железнодорожных путях необходим для обеспечения безопасности движения поездов. 15
Некоторые причины, по которым важно контролировать прямолинейность остряков:
- Отставание остряка от рамного рельса. 5 Даже небольшое отставание, например на 4 мм, может привести к сильным ударам гребней колёс об остряк. 15 На высоких скоростях с большой кинетической энергией движущегося поезда это может спровоцировать полный разлом стрелочного перехода и сход состава с пути. 2
- Выкрашивание остряков. 5 Возникает при неплотном прилегании остряков к рамным рельсам и подушкам, при большей высоте остряков по сравнению с рамными рельсами, плохом закреплении остряков в корне, изгибе опорных деталей, неточной регулировке стрелочных тяг и т. д.. 5 Большая длина выкрошенного участка остряка приведёт к удару гребня в остряк с возможным наездом подрезанного гребня на остряк. 5
- Понижение остряка против рамного рельса. 5 При понижении остряка на 2 мм и более возникает отжатие и выкантовывание рамных рельсов колёсами при движении по стрелочному переводу, что может привести к сходу подвижного состава. 5