Контроль глубины ползуна на колёсах вагонов необходим по нескольким причинам:
- Безопасность движения. 14 Ползун опасен тем, что ударами о рельсы может поколоть их, отрицательно влияет на работу подшипников в буксе и на надбуксовую пружину. 1 Это может привести к сходу вагона. 4
- Деформация рельсового пути. 2 Ползун образует на колесе несимметричность площади катания, и при проходе выбоины над рельсом колёсная пара как молотком бьёт с высоты ползуна по пути, постепенно деформируя его. 2
- Повреждение буксовых узлов. 2 Сторона колеса, на которой образовался ползун, постепенно начинает «отслаиваться» от качественной стороны, что способно спровоцировать повреждение или полную деформацию буксовых узлов. 2
От глубины ползуна зависит, как и с какой скоростью следовать дальше. 3