Вопросы к Поиску с Алисой
Формат гипермаркетов DIY (от английского Do It Yourself — «сделай сам») получил распространение в странах Восточной Европы, в том числе в России, благодаря популяризации культуры самостоятельного создания комфортной среды проживания. diynews.ru
В европейских странах, в частности в Германии, на рубеже 1960–1970-х годов расцвела культура DIY. diynews.ru У потребителей было время, желание и финансовые средства для того, чтобы самостоятельно создавать себе комфортную среду проживания. diynews.ru
В Советском Союзе формат «Сделай сам» был популярен, так как отсутствие в магазинах выбора товаров, способного удовлетворить спрос, вынуждало граждан самостоятельно решать вопросы с обустройством квартиры или дома. cyberleninka.ru dzen.ru Способствовало популярности формата также и широкое распространение таких кружков и журналов, как «Юный техник» и так далее. dzen.ru
В 2000-е годы на российский рынок вышла немецкая сеть Obi, и принесённый ею формат гипермаркета DIY быстро распространился по всем крупным городам Центральной России и даже Сибири. diynews.ru