Некоторые железнодорожные станции имеют разную степень электрификации путей из-за исторических, технических и экономических факторов. 45
Исторически на разных участках использовали разные системы электрификации, например, постоянный ток (1,5 кВ) из-за отсутствия электрооборудования и электродвигателей переменного тока. 5
Технические особенности также влияли на выбор системы электрификации. 13 Например, при использовании постоянного тока из-за большой мощности электровозов и невысокого напряжения в тяговой сети приходилось увеличивать площадь сечения проводов и устанавливать больше тяговых подстанций. 3
Экономические факторы также играли роль: если дорога используется мало, то её могут не электрифицировать. 2 Если движение интенсивное, то используют переменный ток, так как он дешевле и потери на дистанции электрофикации меньше. 2 Если же дорога используется очень интенсивно, то применяют постоянный ток, так как электровозы в этой системе проще и надёжнее. 2
Кроме того, каждая железная дорога в процессе развития имела отличную от других инфраструктуру, условия эксплуатации, профиль и тип пути, систему организации движения поездов, направления и объёмы вагонопотоков. 5