Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые железнодорожные станции имеют разную степень электрификации путей из-за исторических, технических и экономических факторов. otvet.mail.ru dzen.ru
Исторически на разных участках использовали разные системы электрификации, например, постоянный ток (1,5 кВ) из-за отсутствия электрооборудования и электродвигателей переменного тока. dzen.ru
Технические особенности также влияли на выбор системы электрификации. ru.wikipedia.org rgups.ru Например, при использовании постоянного тока из-за большой мощности электровозов и невысокого напряжения в тяговой сети приходилось увеличивать площадь сечения проводов и устанавливать больше тяговых подстанций. rgups.ru
Экономические факторы также играли роль: если дорога используется мало, то её могут не электрифицировать. ru-railway.livejournal.com Если движение интенсивное, то используют переменный ток, так как он дешевле и потери на дистанции электрофикации меньше. ru-railway.livejournal.com Если же дорога используется очень интенсивно, то применяют постоянный ток, так как электровозы в этой системе проще и надёжнее. ru-railway.livejournal.com
Кроме того, каждая железная дорога в процессе развития имела отличную от других инфраструктуру, условия эксплуатации, профиль и тип пути, систему организации движения поездов, направления и объёмы вагонопотоков. dzen.ru