Выбор между асфальтовым и грунтовым покрытием для участков федеральных трасс зависит от геологических свойств несущих грунтов в конкретном поясе строительства. 3 Например, в северных регионах, где вечная мерзлота, асфальт вместе с дорожной подушкой может взрываться из-за перепадов температуры. 5
Также грунтовые дороги могут использоваться в труднодоступных и малообжитых районах, а также в густонаселённых областях, где их обслуживание обходится дешевле, чем содержание асфальтовых трасс. 5
Кроме того, Росавтодор ежегодно проводит работу по ликвидации грунтовых разрывов на подведомственной сети, переводя участки из грунтового или гравийно-щебёночного покрытия в асфальтобетонное. 1 Это делается в рамках приведения федеральных трасс в нормативное состояние. 1