Некоторые товары считаются невозвратными на маркетплейсах из-за того, что они обладают индивидуально-определёнными свойствами и не могут быть воспроизведены в массовом порядке. 3 Такие товары уникальны и могут быть использованы только конкретным покупателем. 2
Примеры невозвратных товаров: ювелирные украшения, бижутерия, очки, часы с гравировкой. 5
Однако для дистанционной торговли законодательство предусматривает послабление: от товара, купленного онлайн, можно отказаться даже если он формально подпадает под категорию невозвратных. 2 Это связано с тем, что карточка товара не передаёт полную и исчерпывающую информацию о нём. 2
Если маркетплейс отказывает в возврате товара, ссылаясь на список невозвратных товаров, можно обратиться в адрес площадки с претензией. 1 В случае отказа в удовлетворении требований — обратиться в суд. 1