Некоторые темы могут избегаться в современном медиапространстве по разным причинам, среди них:
- Этические стандарты. 1 Журналисты могут отказываться от публикации материалов, которые могут кого-то задеть. 1
- Влияние интересов других структур. 13 Например, издание может не освещать тему, которая выставит рекламодателя в плохом свете. 3
- Желание привлечь внимание. 3 Для этого СМИ могут выбирать упрощённые модели освещения событий, которые привлекают внимание, но не отражают всю сложность ситуации. 3
- Информационная перегрузка. 2 В современном информационном потоке много негативных новостей, и люди могут сознательно ограничивать потребление экономического или общественно-политического контента, чтобы поддерживать эмоциональное благополучие. 2
- Неумение изучать аудиторию. 4 Редакции могут писать материалы, исходя из своих представлений об актуальности и востребованности той или иной темы. 4