Некоторые причины, по которым станции метро закрывают на реконструкцию:
- Необходимость обновления. 4 Например, станция «Фрунзенская» была построена в 1977 году, и за прошедшие годы износ оборудования и коммуникаций стал критическим, что создавало риски для безопасности пассажиров и стабильной работы станции. 4
- Улучшение комфорта. 4 Реконструкция позволяет создать более комфортные условия для пассажиров. 4 В планах — обновление вестибюля, замена эскалаторов, установка современных систем навигации и информационных табло. 4
- Создание Единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ). 4 Это ключевой проект, который позволяет централизовать управление всей системой метрополитена, повысить эффективность работы и обеспечить более надёжную и безопасную эксплуатацию. 4
Также некоторые участки метро закрывают на реконструкцию в рамках строительства новых линий, например, как это было с участком Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Делового центра» до «Шелепихи» и «Хорошевской». 5 Для этого заменяют инженерные системы и модернизируют тоннели. 5