Некоторые причины, по которым некоторые станции метро в Москве имеют большую глубину заложения:
- Состояние почвы. 1 Открытый способ строительства станций возможен только в твёрдой сухой почве. 1 Влажная, слишком глинистая или песчаная земля будет оплывать, и даже если тоннель проложат, будет грозить повышенный риск обрушения. 1 В таких случаях применяется закрытый способ: специальная машина прокапывает тоннель на большой глубине, где почвы достаточно надёжны. 1
- Плотная застройка. 2 Глубокое заложение — единственный надёжный способ не потревожить хрупкую историческую застройку центра города, ведь старинные здания могут начать трескаться и оседать от одной только вибрации. 1
- Соображения безопасности. 5 В 30-х годах прошлого века станции старались делать на значительной глубине из соображений безопасности: станции метро совмещали в себе также функции бомбоубежища. 5