Некоторые станции метро Швеции сохраняют первозданный горный ландшафт из-за особенностей геологической структуры города. 2 Стокгольм находится на архипелаге, состоящем из множества островов, что делает строительство подземного метрополитена сложным и вызывает необходимость использования скальных пород в качестве естественной защиты. 2
Кроме того, вырубка станций в скале позволяет сделать процесс строительства более экологически чистым, так как не требуется разрушение природы для создания подземных сооружений. 2 Такой подход также обеспечивает более надёжные и безопасные условия для пассажиров, так как скала служит естественным барьером от различных природных факторов. 2
Вместо того чтобы шлифовать подземную породу и отделывать её другими материалами, как это делают обычно, архитекторы оставили несколько станций в первозданном виде, а дизайнеры и художники на основе этого продумывали интерьер. 5