Несколько причин, по которым некоторые станции метро остаются открытыми наземными, несмотря на современные технологии подземного строительства:
- Состав почв. 1 В некоторых случаях геооснова не позволяет достаточно укрепить туннель. 1
- Наличие большого свободного пространства. 1 Открытый способ строительства экономически выгоден, если над траншеей нет ничего ценного. 1 Например, так строились периферийные линии Москвы. 1 В центре открытым способом проложить метро невозможно из-за большого количества дорог, культурных ценностей, линий связи, трубопроводов, коллекторов. 1
- Необходимость быстрого и дешёвого строительства. 24 Например, так сооружали Филёвскую линию метро в Москве в период правления Никиты Хрущёва. 24
Также наземное расположение может быть связано с особенностями местности, например, в американском Майами построить подземное метро не представляется возможным из-за грунтовых вод. 4