Некоторые социальные сети предлагают платные опции приватности, чтобы сделать доступными дополнительные функции, которые могут быть не столь важными для пользователя, но при этом основная часть функционала должна быть бесплатной. 1
Например, к таким опциям относят фильтрацию детского контента, расширения, параметры оформления (например, тёмная тема). 1 При этом полностью платными соцсети не делают, так как основной заработок идёт от рекламы. 1
Также платные опции приватности могут быть связаны с тем, что компании собирают данные пользователей и зарабатывают на них, например, с помощью продаж таргетированной рекламы. 4
При этом в большинстве социальных сетей предусмотрены и бесплатные настройки конфиденциальности, которые позволяют пользователю самостоятельно определять, какие сведения отображаются и кто вправе просматривать и реагировать на публикации. 3