Несколько причин, по которым некоторые подземные переходы в Москве могут не открываться сразу после ввода станции в эксплуатацию:
- Сложности со строительством. dzen.ru Например, наибольшие трудности возникают при возведении пересадок со станций мелкого заложения (5–20 метров) на станции глубокого (30 метров и глубже). dzen.ru Такие пересадки проходят фактически вручную, то есть грунт разрабатывают отбойными молотками и комбайнами. dzen.ru
- Бюрократические процедуры. dzen.ru Взаимодействие между различными проектирующими организациями, подрядчиком и метрополитеном, а также производство работ в зоне действующего метрополитена необходимо согласовывать. dzen.ru Это замедляет процесс подготовки проекта и, как следствие, строительства. dzen.ru
- Сопряжение со старыми станциями. dzen.ru Детальных проектов некоторых старых станций попросту нет. dzen.ru Например, при строительстве пересадочных ходков на станции «Динамо» обнаружились конструктивные элементы станции, которые невозможно просто спилить. dzen.ru
- Компетентность генподрядчика. dzen.ru Переходы на станции глубокого заложения, строительство которых возможно только горным способом, требуют опыта и специальной подготовки. dzen.ru
Также на задержку открытия переходов могут влиять судебные разбирательства, например, когда арендаторы торговых киосков, расположенных в переходах, оспаривали расторжение договоров. www.gazeta.ru