Несколько причин, по которым некоторые подземные переходы в Москве могут не открываться сразу после ввода станции в эксплуатацию:
- Сложности со строительством. 1 Например, наибольшие трудности возникают при возведении пересадок со станций мелкого заложения (5–20 метров) на станции глубокого (30 метров и глубже). 1 Такие пересадки проходят фактически вручную, то есть грунт разрабатывают отбойными молотками и комбайнами. 1
- Бюрократические процедуры. 1 Взаимодействие между различными проектирующими организациями, подрядчиком и метрополитеном, а также производство работ в зоне действующего метрополитена необходимо согласовывать. 1 Это замедляет процесс подготовки проекта и, как следствие, строительства. 1
- Сопряжение со старыми станциями. 1 Детальных проектов некоторых старых станций попросту нет. 1 Например, при строительстве пересадочных ходков на станции «Динамо» обнаружились конструктивные элементы станции, которые невозможно просто спилить. 1
- Компетентность генподрядчика. 1 Переходы на станции глубокого заложения, строительство которых возможно только горным способом, требуют опыта и специальной подготовки. 1
Также на задержку открытия переходов могут влиять судебные разбирательства, например, когда арендаторы торговых киосков, расположенных в переходах, оспаривали расторжение договоров. 2