Несколько причин, по которым в некоторых метрополитенах, в том числе в Московском, могут быть длинные перегоны:
Магистральный характер транспорта. hi-tech.mail.ru Власти считают, что нет смысла строить станции слишком близко друг к другу. hi-tech.mail.ru
Гидрогеологические особенности при прокладке тоннелей. hi-tech.mail.ru Из-за сложных, неустойчивых и обводнённых московских грунтов некоторые тоннели приходилось прокладывать открытым котлованным способом. hi-tech.mail.ru
Плотная застройка исторического центра. hi-tech.mail.ru В нём было сложно найти места для сооружения стволов, наклонных ходов и стройплощадок станций. hi-tech.mail.ru
Экономические соображения. otvet.mail.ru В послевоенное время в СССР было ограничено финансирование строительства метро. otvet.mail.ru Длинные перегоны позволяли сэкономить на строительстве станций. otvet.mail.ru
Технические соображения. otvet.mail.ru В СССР применялась система глубокого заложения метрополитена. otvet.mail.ru Это позволило защитить метрополитен от затопления и других природных катаклизмов. otvet.mail.ru Однако глубокое заложение метро также означает, что перегоны должны быть длиннее, чтобы поезда могли набрать достаточную скорость для движения в тоннелях. otvet.mail.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.