Некоторые метрополитены строят двухпутные тоннели по нескольким причинам:
Экономия времени и средств. vk.com auto.rambler.ru Построить один двухпутный тоннель быстрее и дешевле, чем два однопутных. vk.com Скорость проходки увеличивается на 20–30%. vk.com
Сокращение количества специалистов. vk.com Для обслуживания работы одного щита нужно почти в два раза меньше специалистов, которых можно задействовать для строительства других объектов метрополитена. vk.com
Отсутствие дополнительных пристанционных сооружений. vk.com Например, между однопутными тоннелями необходимо делать противодутьевые сбойки, а в двухпутном тоннеле состав просто сдвинет воздух в сторону. vk.com
Улучшение безопасности. stroi.mos.ru Время эвакуации пассажиров из двухпутного тоннеля составляет около 16 минут, в однопутном — почти 40 минут. stroi.mos.ru Также второй путь в тоннеле можно использовать, чтобы подогнать состав со службами спасения. stroi.mos.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.