Некоторые причины, по которым некоторые метрополитены мира имеют наземные участки:
- Относительно невысокая плотность застройки в районах города. 1 Наземные линии сооружают в таких условиях, а также при устройстве объединённых пересадочных станций метро с пригородными железными дорогами, на концевых участках линий, примыкающих к депо. 1
- Пересечение автомобильных и железных дорог и других преград. 1 Участки наземных линий на эстакадах строят при этом. 1
- Сложные топографические условия или местные особенности, например, грунтовые воды, из-за которых невозможно построить подземное метро. 23 Например, в Майами всё метро наземное, потому что подземное построить невозможно из-за грунтовых вод. 3
В некоторых городах в силу определённых причин доминируют наземные линии. 1 Например, в Лондоне 55% сети метро наземное, в Чикаго — около 90%. 1